четверг, 12 декабря 2013 г.

Что и сколько подарить на свадьбу? А главное, как и когда?

Какая же это мучительная проблема - что и сколько подарить на свадьбу?
Если вы не задумывались над этим вопросом, значит, вас просто ещё не приглашали на свадьбы. А если вы уверены, что "лучший мой подарочек, это я!", то вы пока еще ни разу не выходили замуж, не женились, или не женили своих детей. Потому что только столкнувшись с организацией свадьбы ты прозреваешь - ЭТО ООООООЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ!!!
Когда  моя доченька собралась замуж, и я принялась лопатить инет, то возмущалась, как это девушки планируют потратить не 1000, и даже не 5000 баксов на свадьбу??
   Потом, немного посчитав, я решила, что наша сумма в 10 тыщ бакинских просто огромна, её нам хватит на всё, даже на свадебное путешествие. Но чем дальше в лес, тем больше дров, вскоре уже и 500 тысяч наших, российских не казались мне чем-то очень уж весомым...
 К чему это я? А к тому, что только лично столкнувшись со свадебными ценами, поняла - наш подарок в 500 долларов на свадьбе моей любимой племянницы, не такая уж большая сумма. Теперь мне стыдно дарить меньше 5000 рублей с человека.
Хотя, речь идет о Москве, Подмосковье и других крупных городах. Ведь чем дальше от них, зарплаты и цены уменьшаются в геометрической прогрессии. Там и затраты иные, и зарплаты другие, ну и подарки не такие.

А какие же подарки дарить? Вот представьте себя на месте молодых. В наше время они, обычно, уже ведут совместное хозяйство. Значит, быт налажен? Посудой обеспечены? Представьте себе, на нашу серебряную свадьбу нам подарили ПЯТЬ сервизов! Это при том, что посуды-то у меня всегда было много. А прожив в счастливом браке 25 лет, я той посуды понакупала впрок.
 А вы уверены, что именно такой вот сервиз понравится хозяйке и подойдёт к её скатерти и салфеткам?
 Так не лучше ли, чтобы не попасть впросак, подарить деньги?
 Я понимаю, с подарком проще. Купил рублей за 600-700 набор посуды, и вроде как выглядит весомо, и для кармана своего не напряжно было. Но тут уже вопрос не только материального благосостояния, но и любви к молодым, и совести дарящего.

Я помню, как в Таджикистане было принято гостей встречать - хоть экономь месяц, хоть в долг возьми, но гостя встреть достойно. Недаром таджикская поговорка звучит так: "Гость в дом - счастье в дом". А уж свадебные подарки там вообще рассматривались как помощь молодым на начальном этапе совместной жизни.
 Так сколько же дарить? Наверное, нет точного ответ – от сих до сих. Все эти разговоры, яростные споры на форумах, это всё переливание из пустого в порожнее.

 Никогда не спорьте с дураком — люди могут не заметить между вами разницы.
 Дарить каждый будет столько, сколько посчитает возможным. Ведь все мы воспитаны по-разному. Для кого-то подарок - удобный повод избавиться от ненужной вещи, по принципу «На тебе, Боже, что мне негоже», а для кого-то повод показать насколько дорог виновник торжества.. Для кого-то тысяча рублей это половина зарплаты, а для кого-то мелочь на шпильки.  Так что, всё очень индивидуально. Главное, чтоб было от чистого сердца.
 Я не бываю на свадьбах у случайных людей, обычно меня приглашают либо хорошие друзья, либо родные, поэтому дарю столько, сколько бы сама хотела получить. Так чтобы, свадьба родных, близких и дорогих мне людей осталась в памяти не только у них. Чтобы и я потом, многие годы спустя с удовлетворением думала: «Я дала сколько могла, пожертвовала ради них чем-то значительным для меня».


 Самый удобный для меня метод расчета суммы подарка:

 Стоимость банкета + стоимость букета  + собственно сам подарок

 То есть, я примерно знаю, во сколько обходится банкет на одного человека, плюсую стоимость свадебного букета, и уже к этой сумме прибавляю энное количество денежек. Вот это самое энное количество и будет моим подарком.
 Негативно отношусь к букетам, стоимость которых составляет зачастую половину суммы подарка, а то и равнозначна ей. Тем более, как я уже писала в своём рукодельном блоге дарить букеты mauvais ton. Поэтому цену букета тоже закладываю в подарок

  Конечно, бывали неловкие ситуации, когда я дарила всю сумму, которую могла себе позволить, а во время банкета вдруг начинались всевозможные денежные вымогательства. А потом, наученная горьким опытом, припрятав немного денег на конкурсы, выясняла, что вымогаловки не будет! Так что, теперь я непременно выясняю у молодых программу вечера, будут ли там эти неприятные для большинства гостей вещи?
 Недавно прочитала, что в католических странах в обязанности подружек невесты входит вкладывать полученные от гостей денежные подарки в большие конверты и подписывать их.
 Мне эта мысль очень понравилась! Не раз доводилось слышать, что дарили неподписанные конверты со смехотворно малой суммой, или вообще пустые. Не денег жалко, просто представьте неловкость молодых! А уж если остальные конверты были подписаны, то такого «дарителя» легко узнать. Что, если это будет ваша тётя? Неловко перед любимым-то как!
 Так что и подружки при деле, и не будете потом мучиться, кто же оказался самым щедрым на свадьбе? )))

Кстати, на моей свадьбе был вообще исключительный случай. Двоюродный брат жениха, вместе с приглашенным приятелем жениха, вытащили из конвертиков денежки, так что мы получили пустые, зато подписанные конверты )))
  Но встречаются очень креативные товарищи, которым банальный конверт дарить просто скучно, ну или не могут себе позволить подарить много. Например, молодые родители, живущие на одну мужнину зарплату, или престарелая тётушка с мизерной пенсией – кто же их осудит?
Но тогда надо в подарок вложить душу и приложить руки! А это ох как сложно! Не сделать, а именно придумать КАК?
 И представьте себе, я нашла немало великолепных идей.

 Денежные конверты красиво оформленные. Это уже было? Было… Никого не удивишь.
 Денежное дерево было? Тоже было…
 А зонтики были? Лично я впервые услышала. Вот откуда-то скопировала:
Нам на свадьбу преподнесли детский красочный зонтик. Открываешь, а оттуда на ленточках сыпяться денежные купюры, соска, пинетки.
При этом пели песню: "Главней всего погода в доме, а все другое суета, есть я и ты, а все что кроме легко уладить с помощью зонта".

А вот дарили ли вам когда-нибудь денежный ковёр?
А одеяло? Тоже нет???
 Вот и мне нет, а я б не отказалась от такого подарка.
И ведь делается всё легко, зато как креативно и забавно!
Да ещё и стихи сочиняют, кстати, очень неплохие. Может кому пригодится, берите, мне не жалко, сама брала где-то )))
Авторство не указываю, потому как переделка это, но переделано лучше, чем было в оригинале:
К вам на свадьбу собирались
Мы безумно волновались.
Все подарки перебрали,
Долго думали, гадали:
Кофеварку, СВ-печь,
Аль диванчик, чтоб прилечь.
Потом кухонный комбайн,
Чтоб отличный был дизайн:
А потом решили: нет
Пусть в круиз отправятся,
Туда, куда им нравится.
Мы бы вас отправить рады
На Багамы, в Эмираты
И гуляйте на просторе,
Только денег надо море.
Но мы тут подстраховались
С джином сказочным связались
Помощь у него просили
И посылку получили (достаем коробку)
Что нам джин послал не знаем,
Но посылку открываем (достаем ковёр и разворачиваем).
Ах, какое это чудо!!!
Да неведомо откуда!
Как красив ковёр из денег!
Пусть он наших молодых
Позитивом заряжает и бюджет приумножает!
На нём можно загорать,
Иль заправить им кровать.
Как манто Лейссан на плечи
Он согреет, нет уж речи.
Коль фотоаппарат возьмёте,
Натуры лучше не найдёте -
На фоне этого ковра
Сниматься можно до утра.
К вам гости будут забегать:
"Нельзя ль на нём нам полежать?"
Да что там говорить: красив!
Вам дарим этот эксклюзив.
Только моль чтоб не поела
Его сбрызнем побыстрей,
Всем шампанского в фужеры,
За подарок в этот день!
 А теперь ближе к телу  теме. Вернёмся к нашим подаркам. Например

В изготовлении такого подарка нет ничего сложного.  На пододеяльник нашиты ленты из парниковой пленки, длина - длина пододеяльника, а ширина на 2 см больше ширины  денежной купюры.  Сначала пришить все длинные ленты (с одной стороны), между ними пропуски по 1 см (можно не делать), а затем отмерить карманчик для купюры плюс 2 см, чтоб свободно вставлять. (здесь денежка будет вкладываться с широкой стороны, если поменять длину и ширину, то денежка будет вкладываться с узкой стороны.) Все швы можно спрятать, если пришить красивую тесьму, в тон пододеяльнику. Подарок готов!  (Если что-то непонятно, пишите, вместе разберемся.) 
А
понадобилось: клеенка (для теплиц) 160смХ85см, тесьма 5м. (цвет подбирала со 100рублевой купюрой, продавец была в шоке))), пуговицы 10 шт. (подбирала так же)), но уже дома поняла, что они выглядят тускловатыми, поэтому в ход пошел лак для ногтей), скотч, ножницы, нитки, степлер, терпение ну и собственно деньги (я разменяла в банке 10 тыс.руб. по 100 руб.купюрам, получилась пачечка сто по сто, в результате не хватило 3-х купюр, но для мужа, как понимаете, не жалко выйти за лимит…).
Клеенка для теплиц хороша тем, что она двойная, поэтому никаких кармашек я не делала, а просто залезла внутрь и начала на скотч приклеивать, к внутренней стороне клеенки, денежку за денежкой. Так я сделала четыре ряда по 20 купюр, а пятый (средний) ряд выложила сначала по бокам по 5 купюр (для симметрии), а потом по центру сделала «надпись – 30 ЛЕТ». Еще раз – все купюры приклеила изнутри скотчем! Дальше привела в соответствующий вид пуговицы, т.е. покрасила их лаком, для получения нужного цвета, и пришила их с лицевой стороне клеенки (для скрепления двух сторон клеенки). Ну и в конце, по бокам получившегося «покрывала» (на степлер, т.к. времени было в обрез, да и не люблю я шить) прикрепила тесьму. Вот и весь мой секрет! Муж, да и гости были в восторге!

Ковёр из денег.


 И ещё масса примеров из Инета. Гууглите, и вам обрящется. 

Ну и еще немного идеек с МК посмотрите в моем рукодельном блоге

  А мы пока вроде разобрались, сколько и что дарить, остались два вопроса - как и когда? Но это уже тема отдельного разговора
Буду рада, если Вам пригодится эта идея. Значит, Вас пригласили на праздник, а это же здорово, правда? )))

2 комментария: