пятница, 21 сентября 2012 г.

Свадебный бюджет. Распределение затрат на свадьбу

Наверное, большинство молодых озабочено вопросом СКОЛЬКО?
Сколько дадут родители её
Сколько дадут родители его
Сколько мы сами вложим....
Но эти СКОЛЬКО меркнут перед глобальным вопросом Сколько стоит свадьба
Мне доводилось читать на форумах вопросы во сколько можно уложиться. Думаю, тут надо бы по одежке протягивать ножки. Но... Многие ли молодые уже научены планировать? А многие ли родители умеют планировать вообще?

Лично я так и не научилась...
 Молодой человек обращается к окулисту:
- Доктор, у меня после свадьбы начались проблемы со зрением:
я не вижу денег!
  Поэтому мне особенно было интересно, как же планировать свадебный бюджет. Как уложиться в предполагаемую сумму, и поэтому принялась лопатить Инет в поисках советов и рекомендаций. И теперь выложу в блоге найденное, чтобы не потерялось.
   Итак, первое что я нашла, это статья  Распределение затрат на свадьбу
 До этого мне как-то в голову не приходило кто и что должен оплачивать... Изначально считаю неверным подход к теме с позиции ДОЛЖЕН. Думаю, никто никому не должен, кроме как говорить-обговаривать-высказывать мнение. Наша беда в том, что мы разучились разговаривать и слышать друг друга. Но многим это может пригодиться. Ведь есть семьи, где умеют считать деньги, четко планируют расходы, хотят соблюсти правила, или просто боятся переплатить больше, чем другая сторона... 
  Так вот, в этой статье четко расписано кто и что:

Невеста и ее семья

  • Оплата услуг свадебного консультанта
  • Приглашения и расходы на отправку по почте
  • Транспорт для гостей
  • Свадебное платье и аксессуары
  • Женское белье
  • Подарок жениху
  • Книга для гостей
  • Стоимость банкета
  • Стоимость церемонии
  • Фотография и видео
  • Свадебное кольцо жениха
  • Размещение иногородних гостей невесты

Жених и его семья

  • Помолвка и свадебные кольца
  • Костюм жениха
  • Регистрация брака
  • Прием и размещение иногородних гостей
  • Алкогольные напитки для приема
  • Свадебные подарки для невесты, шафера
  • Букет невесты, цветы для матерей и бабушек
  • Бутоньерки для шаферов
  • Медовый месяц

Подружки невесты

  • Собственные наряды, обувь и аксессуары
  • Затраты на дорогу
  • Свадебный подарок для пары
  • Девишник, организованный свидетельницей

Свидетель

  • Костюм, обувь
  • Свадебный подарок для пары
  • Затраты на дорогу
  • Мальчишник, организованный свидетелем
Не сужу, как должно быть. Не факт, что мое мнение правильное, потому и не навязываю его никому, а высказываю. Просто принимаю, что есть разные взгляды на свадебные траты. но чтобы избежать проблем, взаимных обид, претензий и разногласий, лучше было бы обговаривать все вопросы ДО свадьбы.


Ведь чаще всего каждая сторона видит свадьбу разными глазами. Родители сына например,  прагматичны, и предпочли бы небольшое семейное торжество, чтобы подаренные молодым «деньги в дело пошли», а родители невесты свою единственную кровиночку всю жизнь мечтали выдать замуж за принца. Но, за неимением такового, согласны хотя бы в этот день, и хотя бы на карету с белыми лошадьми.

И каждый считает, что именно его мнение единственно верно. И никто не хочет уступать.
 Обещал показать небо в алмазах, а землю - в изумрудах. А после свадьбы показал потолок с осыпающейся побелкой и пол с драным линолеумом.
 В идеале было бы, чтобы после обручения родители невесты пригласили родителей жениха к себе, душевно так обсудили, прикинули, и решили как и сколько может потратить каждая сторона. Худо, когда молодым приходится рассчитывать только на себя. Ведь свадьба праздник не только их, но и наш, родительский. Неужели мне все равно, как я выдам замуж свою доченьку или женю своего сына? Но и рвать из себя жилы стоит ли?


Гораздо лучше, когда каждый поможет своему детёнышу по мере сил и возможностей. Ну а детки, в свою очередь, не станут корить родителей с другой стороны в том, что те меньше вложили. Ведь это они, молодые, не уложились в бюджет. По одёжке протягивай ножки всё же. Иногда рассчитывают, что свадьба окупится, и мне это не кажется чем-то неприлично-меркантильным. Почему нет? Хотя… некоторые гости дарят по принципу – на тебе, Боже, что мне не гоже.
 
А нее пора ли прекратить считать подарок чем-то вроде дани уважения, как когда-то в СССР считалась хорошим подарком книга? Помните, как в мультике - Лучший мой подарочек, это ты! Это ж как надо себя любить... (или не любить?) чтоб дарить каждый раз себя любимого!Идя в гости не стоит разве озаботиться ХОРОШИМ подарком? Мда..тема-то какая для рассуждений..
Придется написать свои мысли об этом, но это уже другой рассказ и будет..

3 комментария:

  1. Что-то у Вас затраты семьи невесты раза в 3 превосходят затраты семьи жениха =))) свекровь все-таки))) Мне кажется, как-то более честно такие огромные траты, как банкет и фото-видео семьям делить пополам. А то, извините, букет невесты стоит 3 тысячи, а банкет 100 - 200 тысяч.
    На нашей свадьбе, всё, что оплачивалось родителями (т.е. не самими молодоженами) делилось пополам между семьями, за исключением свадебного образа невесты (платье + стилист + туфли и т.д.), т.к. если эти траты возложить на семью жениха, то не исключены упреки в сторону невесты, что очень много на себя потратила.
    P.S.: извините, что анонимно, у меня нет тут аккаунта, а дневник у Вас интересный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, я же не только мать жениха, я еще и мать невесты - у меня сын и дочь )))
      Просто по опыту своей семьи знаю - женихам по большому счету все равно, какой будет свадьба. Обычно это невестам хочется, чтоб "все не как у всех" и "подружки от зависти полопались" ))))
      Знаем, проходили и такое. Ну так вот, капризы своей доченьки не возлагали на плечи жениха. Просто она уже подгоняла их, в смысле капризы, а не плечи, под наши материальные возможности )))
      Кстати, Вы хотя бы имя написали, или адрес сайта своего, я б с ответным визитом забежала бы )))

      Удалить
  2. Люди, если у Вас есть проблемы в личной жизни, заходите на сайт: http://svetlanasvetlaya.com/ и попросите о помощи Светлану Светлую. Мне помогла возвратить блудного мужа. А на работу до первого результата понадобилось всего две недели. Муж вернулся ко мне и к детям. Все отлично у нас, как будто и не уходил, а о той его измене я даже вспоминать не желаю.

    ОтветитьУдалить